среда, 29 октября 2014 г.

StarCon RPG

Простая РПГ с несколькими параметрами и характеристиками, где в основном проработана только система тактического боя. Учитывая что основными действующими лицами будут являться военные, то особый упор на социальную составляющую здесь не делается.
Касательно правил, это симбиоз таких игр, как XCOM: Enemy Unknown и UFO: Aftermath. Основу персонажа составляет набор из нескольких характеристик, определённого количества навыков


Создание персонажа

Самое главное – это создать правдоподобного персонажа за которого будет интересно играть. Желательно продумать какие-либо аспекты его биографии и особенности, которые будут соответствовать его умениям и характеристикам.
Следует придумать ему имя, позывной (его будут использовать другие игроки, что бы обратится к персонажу), внешность 


Характеристики

Характеристики могут принимать значение от -3 до +3. Общая сума характеристик должна быть равна 0. Каждое отклонение характеристики от нормы будет отражаться на персонаже. Например, персонаж даже с обаянием -1 будет отвергаться людьми, а персонажу с силой -1 будет тяжело нести даже стандартный набор экипировки. Характеристики могут повышаться или понижаться с течением игры. Это зависит

  • Сила - физическая сила, выносливость и телосложение
  • Ловкость - быстро, прыть и сноровка
  • Восприятие - внимательность и чувствительность органов восприятия 
  • Интеллект - совокупность эрудированности и восприятия нового материала
  • Сила воли - моральная устойчивость и целеустремлённость
  • Обаяние - сочетает в себе внешность и умение общаться с людьми

Вторичные характеристики
  • Меткость (ЛОВ или ВОС + умени + оружейная меткость) – умение прицельно стрелять и метать
  • Крит (зависит от оружия) - шанс нанесения критического попадания при дистанционных атаках
  • Урон  (зависит от оружия) - урон оружия дальнего боя
  • Ближний бой (ЛОВ + умени + оружейная меткость) – умение умение сражаться в ближнем бою
  • Урон в ближнем бою (урон оружия+ СИЛ) - урон наносимый оружием ближнего боя
  • Крит в ближнем бою (зависит от оружия) - шанс нанесения критического попадания в ближнем бою
  • Защита (5 + ЛОВ + уровень) - умение прятаться за укрытиями
  • Защита в ближнем бою (5 + ЛОВ + умение) - умение уклонятся или блокировать атаки в ближнем бою
  • Класс брони (зависит от брони) - зависит от надетой на персонажа брони
  • Переносимый груз (30 кг + СИЛ*5) - количество груза, которое может переносить персонаж
  • Скорость движения (ЛОВ + умение) - количество полей, которые может пройти персонаж
  • Макс. очки здоровья(4+СИЛ)
  • Макс. очки морали(5+СлВ)

Умения
В начале персонаж может выбрать 3 умения  уровня обучен (+1) и выбрать их специализацию. Например «скрытность – в лесу», «скрытность – от животных» или «физика – твердого тела». Специализация не должна быть глобальной, например «скрытность – от противника». Если умение применяется по своей специализации, то персонаж получает бонус +1 к броску. В случаи оружейных навыков выбирается конкретный экземпляр.

  • Холодное оружие – оружие ближнего боя
  • Метание – гранаты и любое метательное оружие
  • Малое оружие – пистолеты и малокалиберное оружие
  • Штурмовое оружие – винтовки, дробовики, ручные пулемёты
  • Тяжелое оружие – станковые пулемёты, гранатомёты и РПГ
  • Плазменное оружие – плазменные огнемёты и т.д.
  • Снайперское оружие – точное прицельное оружие, чаще всего с оптикой

  • СКС
  • Медицина
  • Физика
  • Химия
  • Геология
  • Биология
  • Астрономия

  • Ремонт
  • Фортификация
  • Тактика
  • Логистика
  • Стратегия
  • Лидерство

  • Управление ховерциклом
  • Управление джипом
  • Управление бронетехникой
  • Управление вертолётом
  • Управление мехом
  • Управление самолётом
  • Пилотирование космического корабля

  • Музыка
  • Письмо
  • Рисование
  • Танцы
  • Бюрократия
  • Религия

  • Атлетика - умение быстро бегать и переносить физические нагрузки
  • Акробатика - умение лазить и изворачиваться
  • Наблюдательность - внимательность и дальность видимости персонажа
  • Скрытность – умение маскироваться, незаметно продвигаться
  • Дипломатия – умения убеждать, блефовать, врать и вести диалог
  • Выживание – умение выживать в разных условиях и находить пищу
Список умений может быть расширен по взаимному согласию игроков и мастера.


Уровень умения
Как писалось выше – у умения может быть определённый уровень. Каждому уровню соответствует свой бонус к броску при прохождении теста.

  • обучен +1
  • тренирован +2
  • опытный +3
  • эксперт +4
  • мастер +5
Класс и Должность
Так же в игре присутствуют несколько основных классов персонажей, которым соответствуют определённые навыки. Класс может быть выбран как целенаправленно, так и произвольно, броском кубика. Класс персонаж получает по достижению 2го уровня. Основные классы персонажей в игре:
  • Штурмовик
  • Поддержка (медик или инженер )
  • Оружейный специалист (гранатометчик или пулеметчик)
  • Рейнджер (снайпер или разведчик)
  • Оператор (пилот или водитель техники)
  • Псионик (клирик или псайкер)
  • МЕК (оператор экзоскелета или шагающего танка)
Должность солдата может меняться на протяжении игры. Обычно должность должна соответствовать классу, выбранному периоду игры, фракции и роду войск в которых находится персонаж. В некоторых случаях должность может предоставлять требования, к характеристикам и умениям, Примерами должности могут быть: стрелок, пулеметчик, командир отделения.

Тренировка специальности и награды
С течением времени персонаж может проходить тренировки, получая при этом специальность и бонус к своим умениям. Для получения специальности, характеристики персонажа должны соответствовать определённым минимальным требованиям.

Так же он может получать определенные награды, которые будут давать различные бонусы персонажу. Примером может быть награда за участие в городских боя, после чего персонаж станет лучше скрываться в городской местности и более метко стрелять по целям в укрытии.


Всякие полезные очки
Накапливаются и тратятся на протяжении всей игры. Так же некоторые не потраченные очки к концу сессии можно обменять на опыт.

  • Командные очки(КО) - накапливаются за выполнения командных действий
  • Индивидуальные очки(ИО) - накапливаются при совершении персонажем 
  • Божественные очки(БО) - дополнение к индивидуальным очкам для клирика
  • Псионические очки(ПО) - дополнение к индивидуальным очкам для псионика
  • Очки опыта(EXP) - накапливаются по мере продвижения персонажа по сюжету
  • Очки доверия начальства(ОДН) - аналог денег, за который можно получать новое снаряжение со складов
  • Очки морали(ОМ)
  • Очки здоровья(ОЗ)
  • Очки судьбы (фейтпоинт)

1 комментарий: